FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы Уютный уголок
Чат (Remar)Чат (1)КубикКубикПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход
 РегистрацияРегистрация
Nethack - консольная (текстовая) компьютерная RPG

Сейчас просматривают страницу:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
   Список форумов Уютный уголок -> Творчество Начать новую тему   Ответить на тему
Nethack - консольная (текстовая) компьютерная RPG Предыдущая тема :: Следующая тема
 Страница 1 из 1      
 

 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6052
Откуда: Санкт-Петербург

№1  Добавлено: Вс Дек 13, 2020 10:36 am    Заголовок сообщения: Nethack - консольная (текстовая) компьютерная RPG

О игре

NetHack — компьютерная ролевая игра.
https://ru.wikipedia.org/wiki/NetHack
Игра представляет собой очень сложный, динамический и непредсказуемый мир лабиринтов, в котором игрок сражается с различными существами, торгует, развивается и продвигается всё ниже, для того, чтобы завладеть Амулетом Йендора.
Обзор на youtube - https://www.youtube.com/watch?v=MC0k0gBsjys&t=1018s
Гайд на youtube - https://www.youtube.com/watch?v=iaOZa0BK_i0&t=876s

Благодаря открытому коду игра портирована на все популярные платформы и операционные системы — такие как Linux, FreeBSD, Mac OS X и т. д. Так же существует порт на iOS - iNetHack.

Nethack не поддерживает многопользовательский режим. «Net» в названии означает, что (1) игру создаёт группа «the DevTeam», общаясь по Сети и (2) для успешного прохождения игры необходимо общение с единомышленниками, которое обычно происходит через Интернет. Часть названия «hack» представляет собой название предшествующей игры, связанное с разновидностью компьютерных ролевых игр, называемых hack and slash, что отражает суть игры и отношения к хакерам не имеет.

Исходный код игры является открытым. Эта открытость добавляет ещё один элемент к игре, который называется ныряние в код (source diving). Обычно побеждает тот, кто хорошо знает язык Си или имеет таких знакомых. Также в Сети есть несколько общедоступных NetHack-серверов, поддерживающих таблицы рекордов годами. На этих серверах каждый может играть в одиночку, общаясь с соседними игроками по IRC и натыкаясь на их «кости».

Как уже писалось выше, обсуждаемая игра произошла от игры Hack, в свою очередь возникшей из Rogue (по этой последней называют игры подобного типа — Roguelike). От самого Nethack произошёл Slash'EM. Самая старая игра, до сих пор находящаяся в развитии. Первая версия (1.3d) была опубликована в новостной группе comp.sources.games в июле 1987 года, а последняя (3.4.3) была выпущена в 2003 году.

Основные особенности игры

Хотя существуют и трёхмерные интерфейсы (Falcon's Eye, Vulture и noeGNUd), они не получили большой популярности и игра по-прежнему, как и десять лет назад, идёт в текстовом режиме, напоминая ASCII-art.



В отличие от большинства современных RPG, игра проходит в пошаговом режиме. В любой момент можно оторвать руки от клавиатуры, чтобы поразмышлять или сохранить позицию, чтобы вернуться к ней позже — этим игра напоминает шахматы.
Хотя на вид игра довольно проста, из-за многих неожиданностей на выработку правильной стратегии для её прохождения могут потребоваться годы. Победа в NetHack очень трудна и даётся не каждому.

Среди игроков бытуют различные сленговые аббревиатуры, относящиеся к особенностям игрового процесса:

YASD, Yet Another Stupid Death (рус. Очередная Глупая Смерть) — совершенно необязательные действия игрока, которые приводят к гибели персонажа. Например, если ударить летающий глаз (Floating Eye), игрок с большой вероятностью будет парализован на длительный период пассивной атакой. За это время его с лёгкостью могут убить блуждающие по уровню монстры. При этом летающие глаза никогда не нападают на игрока и атаковать их совершенно необязательно.
TDTTOE, The DevTeam Thinks Of Everything (рус. Команда Разработчиков Предусмотрела Всё) — большое количество, казалось бы, маловероятных ситуаций реализовано разработчиками. Например, если прочитать свиток амнезии, может появиться сообщение «Thinking of Maud you forget everything else» («думая о Мод, вы забыли обо всём»). Если персонажа зовут Мод, то появится другое сообщение — «As your mind turns inward on itself, you forget everything else» («вы уходите в себя и забываете обо всём»)


Чудовища

Их много. И они разнообразны и очень опасны. Хотя жизни у них обычно, по-сравнению с героем, немного, чудовища бывают сообразительны, многие наносят большие повреждения, вызывают подмогу или обладают рядом других неприятных особенностей (в зависимости от вида).
Чудовища обозначаются латинскими буквами от A до Z и некоторыми специальными символами. Размер букв играет роль. Требуется воображение, чтобы за красной буковкой D представить огнедышащего дракона, а за маленькой d — прирученную собачку. Требуется внимательность, чтобы их не перепутать.


Устройство мира

В игре около 50 уровней подземелий (или почти 81 уровень, если считать ответвления), объединённых в Грозные лабиринты (Mazes of Menace). Большая часть уровней создаётся случайно, но в предопределённом стиле. Есть несколько предопределённых уровней, порой имеющих случайные вкрапления. Большую часть лабиринтов можно менять, например — прорыв туннель. Иногда это делают компьютерные персонажи.
Из-за сильного элемента случайности каждая игра в NetHack происходит в собственном новом мире. Игрокам приходится заново открывать напитки, волшебные палочки и свитки, книги заклинаний — поэтому в игру интересно играть как начинающим игрокам, так и её разработчикам. Сама игра сбалансирована для опытного игрока. Поэтому в неё можно играть десятилетиями, совершенствуя свой стиль игры, но начинающим приходится туго.

Подземелья Обречённости

Игра начинается на верхнем уровне подземелий Обречённости (Dungeons of Doom). Большинство игроков доходит до уровня Дельфийского оракула (Oracle) и большой комнаты (Big Room — присутствует не во всех играх), откуда многие через ностальгический уровень Бродяги (Rogue Level) и остров Медузы (Medusa’s Island) спускаются штурмовать Замок (The Castle), последний уровень подземелий.
Замок набит солдатами, драконами, окружён рвом и имеет подъёмный мост. В воде рва кишат хищные рыбы. С обратной стороны Замка есть чёрный ход, а в одной из башен лежит сундучок с волшебной палочкой (wand of wishing).

Ад (Геенном)

Самые удачливые игроки проходят подземелья и через ворота в долине Мёртвых (Valley of the Dead) нисходят в Геенном (Gehennom), вторую большую часть игрового мира. Уровень долины Мёртвых содержит три кладбища и храм Молоха. Среди обитающих там призраков можно найти себя и других игроков, имена которых взяты из таблицы рекордов.
В Геенноме надо пройти владенья четырёх демонов: логово Асмодея (Asmodeus' Lair), болото Джуиблекса (Juiblex' Swamp, см. en:Juiblex), логово Вельзевула (Baalzebub’s Lair) и мёртвый город Оркуса (Orcus-town). На болоте можно безопасно наполнить водой склянки, смыть надписи со свитков и волшебных книг. В мёртвом городе расположен второй, пустующий храм Молоха и несколько вымерших магазинов. Без продавца любые товары можно забирать бесплатно, но в магазине много имитаторов (mimic).
На нижнем уровне Гееннома есть вибрирующий квадрат. Совершив с помощью трёх предметов, добытых в ответвлениях лабиринтов Угрозы, церемонию Вызова (invocation ritual) на этом квадрате, персонаж открывает проход в святилище Молоха (Moloch’s Sanctum) — самый нижний уровень игры. Именно там, у главного священника храма Молоха, находится амулет Йендора (Amulet of Yendor).

Пять Элементальных плоскостей

Астральная плоскость.Чтобы дойти до неё и выиграть в NetHack, игроку (значок @ в центре верхнего квадрата) потребовалось более 15 лет.
После получения амулета Йендора лесенка с верхнего уровня подземелий Обречённости открывает путь на плоскости пяти Элементов:

плоскость Земли (Plane of Earth)
плоскость Воздуха (Plane of Air)
плоскость Огня (Plane of Fire)
плоскость Воды (Plane of Water) и
Астральная плоскость (Astral Plane).

Астральная плоскость, завершающий уровень игры, состоит из трёх просторных зал-святилищ богов порядка, нейтралитета и хаоса. Здесь и происходит последняя битва персонажа с тремя Всадниками конца игры: Смертью, Голодом и Чумой (Death, Famine, и Pestilence). Четвёртым всадником Апокалипсиса — Войной (War) — считается сам игрок.

Для победы в игре и получения бессмертия надо пожертвовать своему богу амулет Йендора, отобранный на дне ада у высшего священника Молоха. Опытные игроки, сэкономив желание, перед завершающим приношением заказывают фляжку с алкоголем (potion of booze), утверждая, что это поможет им отметить своё вознесение в «баре полубогов, что на небесах».

Ответвления

Самое первое ответвление от подземелья Обречённости, с которым игрок сталкивается на 2, 3 или 4 уровне лабиринта, это рудники Гномов (Gnomish Mines). Большинство игроков доходит до города Рудников (Minetown) и особого, последнего уровня рудников (Mines' End). В городе всегда есть храм, пара фонтанов, отряд охранников (которые придут на помощь торговцам, если игрок попытается их ограбить) и несколько магазинов — у продавца Ицхака (Izchak) можно купить свечи, необходимые для церемонии. На последнем уровне рудников можно найти драгоценные камни и камень удачи (luckstone).

Сразу под Оракулом расположено второе ответвление подземелий Обречённости, представляющее собой четыре уровня игры Сокобан и направленное вверх. Проходя Сокобан, можно запастись продуктами. В исключительных случаях можно «сжульничать» — например, раздевшись, протиснуться между стоящими вплотную валунами. Такие действия позволяют исправить свою ошибку при перемещении камней, однако за них игрок будет терять удачу. Наградой победителю является облегчающая ношу волшебная сумка (bag of holding) или отражающий амулет (amulet of reflection).

Форт Лидии (Fort Ludios), богатейшее царство Крёза, состоит всего лишь из одного уровня. На него персонажи попадают из магического портала, если смогут его разыскать. Портал есть не в каждой игре, а форт хорошо охраняется, но золото и драгоценности Крёза стоят попытки штурма.

Важнейшее ответвление подземелий, без которого игру не пройти — Приключение (The Quest). Сюжет этих пяти или шести уровней разработан отдельно для каждого класса. На верхний, домашний уровень Приключения (Quest home) ведёт особый магический портал. Дома ваш бывший учитель (Quest Leader) даст вам своё последнее задание. Если вы уже достигли 14-го уровня и послушны, то сможете отправиться на следующие уровни Приключения. Выполнив задание и уничтожив главного противника (Quest Nemesis), персонаж получает необходимый для церемонии колокол Открытия (Bell of Opening) и главный артефакт своего класса (Quest Artifact)

В аду есть единственное, но важное ответвление — три уровня башни Влада (Vlad’s Tower). Разумеется, любая башня растёт вверх. В этой башне можно найти непромокаемые ботинки (a pair of water walking boots) и амулет спасения жизни (an amulet of life saving). Главное, не перепутать его с лежащим рядом амулетом удушения (an amulet of strangulation). На верхнем уровне расположен трон самого Влада Колосажателя (Vlad the Impaler), короля вампиров. Победив Влада, можно отнять у него второй из трёх предметов, необходимых для церемонии — канделябр Вызова (Candelabrum of Invocation).

Необычным «ответвлением» внутри самого Гееннома являются три уровня башни Волшебника (Wizard’s Tower) и две ложные башни Волшебника (Fake Wizard’s Towers), в одной из которых находится портал в настоящую башню. У волшебника Йендора надо отнять последний необходимый предмет, книгу мёртвых (Book of the Dead). Но стоит потревожить Волшебника — и вы наживёте себе неленивого врага почти до самого конца игры.


Шпаргалки

Шпаргалки («спойлеры», от англ. spoilers) играют весьма большую роль. Шпаргалки пишутся после внимательного изучения кода игры и расширяются при изучении их активными игроками. Поскольку игра сложна своими неожиданностями, порой просто необходимо узнать описание конкретного монстра, брони, заклинаний и прочего.

Сейчас существует несколько способов научиться играть в NetHack и получить статус полубога:
собственный опыт
изучение исходного текста игры
изучение шпаргалок
международная взаимопомощь других игроков по Сети: Usenet'овская новостная группа rec.games.roguelike.nethack (сокращённо rgrn), irc-канал #nethack
русские конференция FidoNet RU.ADOM и жж-сообщество ЖЖ-сообществоru_nethack
чтение NetHackWiki, вики по NetHack’у


По материалам http://wi-ki.ru/wiki/NetHack
Последнюю версию Нетхака можно скачать с официальной странички игры - https://nethack.org/
Далее идёт перевод нумерованных глав статьи-туториала.


Последний раз редактировалось: YellowDragon (Вс Дек 13, 2020 4:53 pm), всего редактировалось 17 раз(а)
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6052
Откуда: Санкт-Петербург

№2  Добавлено: Вс Дек 13, 2020 11:21 am    Заголовок сообщения:

Руководство по грозным лабиринтам

https://nethack-rutext.ru/doku.php?id=wiki:guidebook
© Eric S. Raymond (Отредактировано и дополнено для версии 3.4)
© Переводчик: witmolif, Источник: http://notabenoid.com/book/20643/67711/ready

1. Вступление

С недавних пор Вы чувствуете себя опустошенным, и Ваши повседневные дела перешли на задний план. Странные сны о битвах, кражах и крестовых походах снятся Вам уже который месяц, но Вы не в силах объяснить причину этого. Вы задумываетесь, не могло ли получиться так, что эти сны снились Вам всю жизнь, но Вы каким-то образом заставили себя о них забыть?

Иногда Вы неожиданно просыпаетесь в крике посреди ночи, ужасаясь увиденным странным и могущественным созданиям, которые, похоже, скрываются за каждым углом в подземельях Ваших снов. Могло ли быть реальным то, что приходило Вам во снах? С каждой ночью все сильнее становится Ваше желание войти в пещеры.

Но утром Вы выбрасываете эту идею из головы - Вы знаете много историй о тех, кто вошел в пещеры - и не вернулся. Но вот Вы больше не в силах бороться с желанием найти это загадочное место. В конце концов, когда путники возвращались из пещер, они выглядели лучше чем когда спускались туда. И кто сказал что те, кто не вернулся, все еще не продолжают идти?

Да и по слухам, если в пещерах найти Амулет Йендора то можно сказочно разбогатеть. Одна из легенд даже утверждает что того, кто найдет его, Боги наградят бессмертием. По слухам, амулет находится где то за пределами Огненной Аллеи, глубоко под Грозными Лабиринтами.

Услышав эти легенды, Вы сочли их весьма убедительными причинами для спуска в пещеры и поиска амулета. Даже если слухи о силе амулета окажутся всего лишь слухами, решили Вы, то, по крайней мере, будет о чем рассказать менестрелям, да еще и денег с них получить, особенно если Вы повстречаете каких-нибудь жутких магических тварей по пути.

Последнюю ночь Вы провели в местном кабаке, собираясь с силами, и все больше поддаваясь унынию думая о том, как уменьшаются Ваши шансы на славу.

С утра Вы встали, собрали пожитки и направились к пещерам. После нескольких дней скучного путешествия Вы увидели древние руины - вход в Грозные Лабиринты, но уже смеркалось, и Вы разбили лагерь у входа, где и проспали всю ночь под открытым небом. С утра Вы собрали свои вещи, съели, возможно, последний в своей жизни завтрак, и спустились в пещеры...


2. О чем вообще идет речь?

Вы только что начали играть в NetHack. Ваша задача - награбить столько сокровищ, сколько сможете, получить Амулет Йендора и вернуться из Грозных Лабиринтов живым. Ваши способности и силы противостоять опасностям путешествия зависят от того, кто Вы, и как тренируетесь:

Археологи (Archeologists) - отлично разбираются в пещерах. Это позволяет им двигаться быстро и обходить местные гадости. Они начинают с научным оборудованием для исследования пещер.

Варвары (Barbarians) - это воины с окрестных земель, они обожают битвы. В начале игры у них нет ничего, кроме недюжинной силы, верной кольчуги и огромного двуручного меча.

Пещерные люди (Cavemen и Cavewomen) обладают исключительной силой, но их оружие устарело еще в каменном веке.

Доктора (Healers) сильны в медицине и фармакологии. Они знают травы и для них не составляет труда восстановить жизненные силы, уменьшить боль и нейтрализовать яд. И, благодаря своим инструментам, они могут определить состояние здоровья и заболевания у различных созданий. Их медицинская практика приносит им ощутимый доход, и в пещеру они спускаются с приличной суммой денег.

Рыцарей (Knights) отличает от головорезов их приверженность высоким идеалам и превосходная броня.

Монахи (Monks) - это аскеты, неустанные тренировки души и тела сделали их отличными бойцами как с оружием, так и без. Они не носят доспехи, но зато они мобильнее.

Священники (Priests и Priestesses) - это воинственные проповедники, участники крестовых походов, они продвигают праведные дела, шествуют непостижимо и чудеса творят, используя оружие и броню. Их способность общаться с богами через молитву время от времени помогает им избежать опасности, но иногда и притягивает беду.

Странники (Rangers) в основном живут в лесах, и в пещерах их перемещения замедляются. Но, тем не менее, они отлично стреляют из лука, отлично выслеживают и умеют подкрасться незамеченными.

Жулики (Rogues) - это проворные воры, они знают замки, ловушки и яды. Их сила в неожиданности, которая позволяет им добиться немалых успехов.

Самураи (Samurai) - элита воинов феодального Ниппона. Они легко вооружены и быстры, они носят dai-sho и два смертоносных меча.

Туристы (Tourists) начинают с кучей золота (для покупок), кредитной картой, кучей еды, несколькими картами и дорогим фотоаппаратом. Большинство монстров не любят, когда их фотографируют.

Валькирии (Valkyries) - опасные амазонки. Они выросли в суровых Северных Землях, что наделило их силой, устойчивостью к холоду, скрытностью и хитростью.

Маги (Wizards) начинают со знанием магии и несколькими магическими предметами. Хотя в начале маги и выглядят слабыми и беззащитными, опытный Маг становится смертоносным врагом.

Вы также можете можете выбрать расу своего героя:

Карлики (Dwarves) меньше чем люди и эльфы, но коренасты и крепки. Наиболее заметная их способность это добыча ископаемых и работа с металлами, но у них второсортная броня, хуже чем у эльфов.

Эльфы (Elves) проворны, быстры и проницательны. Мало что может скрыться от эльфов. Благодаря искусству эльфийских мастеров они часто получают преимуществе в броне и оружии.

Гномы (Gnomes) меньше карликов, но в целом похожи на них. Гномы известны как опытные шахтеры, а так же известно, что в Грозных Лабиринтах ими построен целый подземный комплекс, полный богатства и опасностей.

Люди (Humans) это самая распространенная раса на поверхности, и из за этого с ними часто сравнивают остальные расы. Хотя у них и нет специальных возможностей, но они могут преуспеть в любой роли.

Орки (Orcs) - жестокая и варварская раса, которая ненавидит все живое (включая и других орков). Но особой, жгучей ненавистью орки ненавидят эльфов, и стремятся уничтожить их при первой же возможности. Доспехи и оружие у них, как правило, низкого качества.


3. Что это за символы на экране?

На экране Вы видите карту - места, которые Вы посетили и вещи, которые Вы видели на текущем уровне подземелья. Чем больше Вы исследуете уровень, тем больше Ваша карта.

Когда появился первый предок NetHack, ориентация его экрана была почти уникальной среди компьютерных игр в жанре фентези. С тех пор, ориентация экрана стала скорее нормой, чем исключением. NetHack продолжает эту славную традицию.

В отличии от текстовых игр, которые принимают команды в виде псевдо-английских предложений и выводят результат в словах, команды NetHack состоят из одного-двух нажатий клавиш и результат отображается на экране в графическом виде.

Рекомендуется минимальный размер экрана - 24 линии 80 столбцов. Если экран больше, то в игре для карты будет использоваться участок 21х80.

В NetHack могут играть и слепые игроки с помощью приспособлений для чтения азбуки Брайля или синтезатора речи.

Инструкции по конфигурированию NetHack для слепых людей приведены далее в этом документе.

NetHack каждый раз создает новое подземелье. Даже авторы по прежнему считают игру волнующей и захватывающей, несмотря на одержанные победы.

NetHack предлагает некоторое разнообразие режима отображения. Они меняются в зависимости от версии сборки игры, возможностей вашего железа и ПО и настроек компилятора при создании Вашей версии. Вот три возможных варианта: монохромный интерфейс, цветной интерфейс и графический интерфейс с использованием маленьких картинок называемых тайлами. Два первых интерфейса поддерживают использование шрифтов с дополнительными символами, но по умолчанию все отображается в ASCII.

Геймплей от выбора интерфейса не зависит.

Мы будем использовать ASCII символы и монохромный интерфейс для описания событий, происходящих на экране, так как мы не можем воспроизвести тайлы в этом руководстве, а так же потому что ASCII поддерживается всеми сборками.

Вы должны понять, что NetHack делает с экраном для того, что бы понять что вообще тут происходит. Экран NetHack графически заменяет на экране "You see ..." из текстовых игр.

Рисунок 1 это пример того, на что может быть похож экран NetHack.

Отображение экрана зависит от Вашей платформы.

Код:
The bat bites!

------
|....|    ----------
|.<..|####|.....@$.|
|....-#   |...B....+
|....|    |.d......|
------    -------|--

Player the Rambler St:12 Dx:7 Co:18 In:11 Wi:9 Ch:15 Neutral
Dlvl:1 $:0 HP:9(12) Pw:3(3) AC:10 Exp:1/19 T:257 Weak

Рисунок 1

3.1 Строка состояния (низ экрана)

Две нижние строчки экрана содержат информацию о Вашем текущем состоянии. Если содержимое строки состояния шире размера экрана, Вы можете не увидеть всю информацию. Далее приводятся разъяснения различных элементов строки состояния (Ваша конфигурация может и не включать некоторые из них):

Rank (Звание) - имя Вашего персонажа и его звание (зависит от уровня, см. далее).

Strength (Сила) - сила Вашего персонажа - один из шести базовых аттрибутов. У людей может варироваться от 3 до 18 включительно. Не человекоподобные персонажи могут выходить из этих рамок (время от времени Вы можете получить сверх-силу в виде 18/хх, так же на этот параметр может повлиять магия). Чем выше сила, тем Вы, соответственно, сильнее. Сила влияет на то, насколько удачно Вы можете совершать действия, связанные с физическими нагрузками, количество урона, причиняемого в бою и на размер награбленного имущества, которое вы можете нести.

Dexterity (Ловкость) - ловкость влияет на ваши шансы попасть по противнику в битве, избежать ловушки и для прочих задач, для которых требуется гибкость.

Constitution (Телосложение) - телосложение влияет на способность восстанавливаться после полученных травм и на Вашу выносливость.

Intelligence (Интеллект) - интеллект влияет на способность читать книгу и использовать заклинания.

Wisdom (Мудрость) - мудрость приходит с опытом (особенно если Вы имеете дело с магией). Влияет на магическую энергию.

Charisma (Харизма) - влияет на то, как разные создания относятся к Вам. В частности, это может повлиять на цены в магазинах.

Alignment (Карма) - Lawful (законник), Neutral (нейтральный), или Chaotic (дитя хаоса). Зачастую Lawful принимается как добро, а Chaotic как зло, но законы и этические нормы не всегда совпадают. Ваша карма так же влияет на отношение разных созданий к Вам. Монстры с такой же кармой как Вы менее агрессивны, а с противоположной бывают чрезмерно недовольны Вашим присутствием.

Dungeon Level (Уровень подземелья) - показывает насколько глубоко Вы спустились. Вы начинаете на подземелье первого уровня и это число увеличивается с каждым спуском. Некоторые уровни являются особыми, и вместо числа Вы увидите название. Амулет Йендора обычно находится ниже двадцатого уровня.

Gold (Золото) - количество золота, которое Вы в данный момент несете. Золото, которое Вы спрятали в какой либо контейнер, не учитывается.

Hit Points (Очки здоровья) - ваши текущие и общие очки здоровья. Показывают количество ущерба, которое Вы можете вынести пока не умрете. Чем сильнее Вас бьют, тем сильнее эти очки уменьшаются. Вы можете восстановить здоровье если отдохнете или воспользуетесь магическими предметами или заклинаниями. Число в скобках показывает максимум очков которое Вы можете набрать.

Power (Энергия) - очки магии. Количество магической энергии (маны) доступной Вам для прочтения заклинаний. Опять же, восстанавливаются при отдыхе.

Armor Class (Класс брони) - измерение количества причиняемого ущерба от враждебных созданий, удерживаемого броней. Чем меньше число, тем эффективнее броня. Возможны отрицательные значения.

Experience (Опыт) - ваш текущий уровень и количество очков опыта. Ваш опыт растет в результате Ваших приключений. Когда опыт достигает определенного значения, Вы получаете уровень. Чем выше Ваш опыт, тем лучше Вы сражаетесь и противостоите магическим атакам. Большинство версий игры показывают только Ваш текущий уровень.

Time (Игровое время, оно же количество затраченных ходов) - количество ходов, сделанных Вами, если включена соответствующая опция.

Hunger status (Голод) - ваше состояние голода, варьируется от Satiated (Объевшийся) до Fainting (теряет сознание от голода). Если Вы не голодны, ничего не показывается.

Так же могут быть показаны дополнительные надписи:

Conf - сбит с толку
FoodPois - пищевое отравление
Ill - болен
Blind - ослеп
Stun - оглушен
Hallu - галлюцинирует

3.2 Строка сообщений (верх экрана)

Верхняя часть экрана зарезервирована для описания событий, которые невозможно представить в графическом виде.

Если вы видите надпись "--More--" в верхней части экрана, это означает что у NetHack`a есть еще сообщения для Вас, но они будет показаны после того, как Вы прочтете текущее. Что бы прочитать следующее сообщение, просто нажмите пробел.

3.3 Карта (весь остальной экран)
Вся остальная область экрана представляет собой карту уровня на котором Вы находитесь (точнее то, что Вы успели исследовать), каждый символ на экране что то обозначает. Вы можете настроить различные символы для отображения разных вещей, или оставить символы по умолчанию.

Вот значения символов по умолчанию:

- и | - cтены комнаты или открытая дверь. Или могила (|).

. - пол комнаты, лед или дверной проход без двери.

# - коридор, железные прутья, кухонная раковина (если в подземелье есть раковины), или разводной мост.

> - лестница вниз: спуск на следующий уровень.

< - лестница вверх: на предыдущий уровень.

+ - закрытая дверь, или книга заклинаний в которой есть заклинание которое Вы можете выучить.

@ - Ваш персонаж или человек (создание).

$ - кучка золота

^ - ловушка (если Вы её обнаружили)

) - оружие

[ - броня/костюм (часть или полная)

% - что-то съедобное (но не обязательно полезное)

? - свиток

/ - жезл

= - кольцо

! - зелье

( - полезный предмет (кирка, ключ лампа..)

" - амулет или паук

* - камень, драгоценный или обычный (возможно дорогой, возможно никчемный)

` - глыба или статуя

0 - железный шар

_ - алтарь или металлическая цепь

{ - фонтан

} - бассейн с водой или лавой, или ров.

\ - роскошный трон

a-zA-Z - буквы и некоторые другие символы обозначают обитателей Грозных Лабиринтов. Имейте в виду, они могут быть отвратительными и ужасными. Иногда, впрочем, они бывают полезны.

I - этим обозначается последняя известная локация невидимого по разным причинам монстра. Имейте в виду, что монстр мог и переместиться. Команды F и m могут быть тут полезны.

Вам нет нужды запоминать все эти символы: Вы можете в любой момент игры узнать,что значит тот или иной символ с помощью команды / (подробнее будет описано далее)


Последний раз редактировалось: YellowDragon (Вс Дек 13, 2020 4:55 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6052
Откуда: Санкт-Петербург

№3  Добавлено: Вс Дек 13, 2020 11:38 am    Заголовок сообщения:

4. Команды

c - Закрыть дверь.

C - Дать имя конкретному монстру.

^C - Кнопка паники. Выход из игры.

d - Выбросить что-нибудь. Например, d7a означает выбросить 7 предметов объекта а.

D - Выбросить несколько вещей. В качестве ответа на вопрос "What kinds of things do you want to drop? [!%= BUCXaium]" Вы должны указать 0 или буквы обозначения предметов и, возможно 'a' и/или 'i' и/или 'u' и/или 'm'. Также может быть указана одна или несколько групп из ряда blessed/uncursed/cursed (благословенные, непроклятые, проклятые).

DB - выбросить все вещи, о которых известно что они благословенны.
DU - Выбросить все вещи, известные как непроклятые.
DC - выбросить все вещи, известные как проклятые.
DX - выбросить все вещи, статус проклятья/благословения которых неизвестен.
Da - выбросить все предметы без подтверждения.
Di - проверить инвентарь перед тем как что либо выбросить.
Du - выбросить только неоплаченные вещи(в магазине).
Dm - использовать меню для выбора предметов для выбрасывания.
D%u - выбросить только неоплаченную еду.
^D - Ударить что-либо (обычно дверь).

e - Съесть еду.

E - Вырезать надпись на полу. Вырезанное слово "Elbereth" запретит большинству монстров атаковать Вас в ближнем бою (но если атакуете Вы, то надпись сотрется). Этот прием часто используется для того, что бы дать себе передышку (эта возможность может и не входить в Вашу сборку игры).

E- - писать на пыли своими пальцами.

f - Выстрелить предметом, который находится в Вашем колчане. Вы можете заранее выбрать снаряды с помощью команды Q или позволить компьютеру выбрать что либо подходящее если опция autoquiver включена.

i - Показать ваш инвентарь (все, что Вы несете).

I - Показать определенные разделы инвентаря.

I* - список драгоценных камней;
Iu - список неоплаченных вещей;
Ix - список предметов, которые Вы использовали, но не оплатили;
I$ - количество Ваших денег.
o - Открыть дверь.

O - Экран настроек. Появится окно с отображением текущих настроек. Вы можете изменить большинство опций, просто выбирая их в списке (к примеру, указав букву, соответствующую настройке или кликнув на опцию мышкой, это зависит от Вашего интерфейса). В случае, если нужно указать что то большее чем "ДА/НЕТ" вы увидите список доступных вариантов или поле для ввода текста как только закроете окно настроек. Возможные варианты описаны далее в этом Руководстве. Обычно настройки выставляются перед игрой. Смотрите раздел, посвященный настройкам далее.

p - Оплатить счет.

P - Одеть кольцо или другой аксессуар (амулет, повязку на глаза и т.п.)

^P - Повторить предыдущее сообщение. Дальнейшие вызовы ^P покажут более ранние сообщения. Поведение команды может меняться в зависимости от опции "msg_window".

q - Выпить что нибудь (зелье, воду и т.п.).

Q - Выбрать предмет и положить его в колчан. В дальнейшем его можно кинуть с помощью команды f. (В версиях, ранее 3.3 это была команда выхода из игры, теперь для выхода из игры используйте #quit).

r - Прочитать свиток или книгу заклинаний.

R - Снять аксессуар (кольцо, амулет и т.п.).

^R - Обновить экран.

s - Искать секретные двери или ловушки поблизости. С первой попытки, как правило, мало что находится.

S - Сохранить (и приостановить) игру. Игра продолжится автоматически, когда Вы в следующий раз решите поиграть.

t - Бросить предмет или выстрелить.

T - Снять броню.

^T - Телепортироваться, если у Вас есть эта способность.

v - Показывать номер версии игры.

V - Отображать историю игры.

w - Вооружиться (оружием).

w- - Убрать оружие, сражаться голыми руками.

W - Одеть броню.

x - Поменять текущее оружие на альтернативное, которое, кстати, используется как дополнительное оружие когда начинается заварушка с использованием обоих рук. Обратите внимание, если место для боевого или альтернативного оружия свободно, то смена оружия все равно произойдет.

X - Перейти в режим исследователя, разъясняется далее в соответствующем разделе.

^X - Показать Ваше имя, роль, расу, пол, карму на текущий момент игры.

z - Использовать жезл. Что бы направить на себя, используйте . как указатель направления.

Z - Прочитать заклинание. Что бы направить на себя, используйте . как указатель направления.

^Z - Приостановить игру (только в UNIX).

: - Посмотреть, что означает выбранный символ.

; - Посмотреть, что обозначает этот символ на экране.

, - Подобрать что-либо. Может быть предотвращено командой m и появится меню выбора.

@ - Включить или выключить autopickup (автоматический подбор предметов).

^ - Узнать тип ловушки, которую Вы нашли.

) - Показать, что за оружие у Вас в руках.

[ - Рассказать, что за броня на Вас одета.

= - Показать кольца, одетые на Ваши пальцы.

" - Показать амулет надетый на Вашу шею.

( - Показать, что за приспособления Вы используете.

* - Рассказывает о снаряжении, которое Вы используете. Объединяет 5 предыдущих команд в одну.

$ - Количество золота.

+ - Список известных заклинаний. При использовании этой команды Вы можете так же переопределить порядок вывода заклинаний. Все они отображаются в меню, и, если Вы в этом меню выбираете заклинание, у Вас попросят указать другое заклинание что бы поменять их местами.

\ - Показать, какие виды предметов были исследованы.

! - Выйти в shell

# - Выполнить расширенную команду. Как Вы видите, разработчики NetHack использовали все буквы латинского алфавита, так что это - способ выполнить некоторые дополнительные команды. Какие именно - зависит от текущей сборки игры.

#adjust - Упорядочить буквы предметов инвентаря (особенно полезно, когда включена опция fixenv).

#chat - Поговорить с кем нибудь.

#conduct - Список достижений, на которые Вы претендуете. См. далее раздел 'Поведение в игре' для получения более подробной информации.

#dip - Окунуть предмет во что нибудь.

#enhance - Улучшить или проверить навыки владения оружием и заклинаниями.

#force - Выбить замок.

#invoke - Вызвать особые силы данного предмета.

#jump - Прыгнуть в другую часть карты

#loot - Разграбить сундук или сумку или седло лошади, стоящей неподалеку.

#monster - Использовать специальную способность монстра, в которого Вы перевоплотились.

#name - Дать имя предмету или группе объектов.

#offer - Предложить богам жертву.

#pray - Помолиться богу (и заодно попросить помощи).

#quit - Выйти из игры без сохранения.

#ride - Скакать (или перестать скакать) на монстре.

#rub - Потереть лампу или камень.

#sit - Сесть.

#turn - Стать нежитью.

#twoweapon - Включить или выключить использование оружия двумя руками. Заметьте, что оружия должны быть подходящими, иначе это не заработает.

#untrap - Удалить ловушку (с двери, пола или сундука).

#version - Показать опции, с которыми была собрана данная версия NetHack

#wipe - Вытереть лицо.

#? - Раздел помощи: показать все доступные расширенные команды.

Если на Вашей клавиатуре есть клавиша meta (которая, при одновременном нажатии с другой клавишей модифицирует её путем добавления бита meta [8th, или "высший"]), вы можете использовать множество расширенных команд, нажимая мета-клавишу одновременно с первой буквой нужной команды. В NT, OS/2, и PC версиях NetHack клавиша ALT может быть использована в этих целях.

M-? - Тоже, что и #? (поддерживается не всеми платформами)

M-2 - Тоже, что и #twoweapon (если не включена доп. цифровая клавиатура)

M-a - Тоже, что и #adjust

M-c - Тоже, что и #chat

M-d - Тоже, что и #dip

M-e - Тоже, что и #enchance

M-f - Тоже, что и #force

M-i - Тоже, что и #invoke

M-j - Тоже, что и #jump

M-1 - Тоже, что и #loot

M-m - Тоже, что и #monster

M-n - Тоже, что и #name

M-o - Тоже, что и #offer

M-p - Тоже, что и #pray

M-q - Тоже, что и #quit

M-r - Тоже, что и #rub

M-s - Тоже, что и #sit

M-t - Тоже, что и #turn

M-u - Тоже, что и #untrap

M-v - Тоже, что и #version

M-w - Тоже, что и #wipe

Если включена цифровая клавиатура, доступны некоторые дополнительные команды:

h - Меню помощи: отобразить один из доступных текстов помощи, подобно ?.

j - Прыжок в другую локацию. Тоже, что и #jump или M-j.

k - Ударить что-либо (например, дверь). Тоже, что и ^D

l - Разграбить ящик(box) или сумку(bag) на полу под ногами, или седло лошади, стоящей рядом. Тоже, что и #loot или M-l.

N - Дать имя предмету. Тоже, что и #name или M-n.

u - Обезвредить ловушку, дверь или сундук. Тоже, что и #untrap или M-u.


Последний раз редактировалось: YellowDragon (Вс Дек 13, 2020 11:39 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6052
Откуда: Санкт-Петербург

№4  Добавлено: Вс Дек 13, 2020 11:45 am    Заголовок сообщения:

5. Комнаты и коридоры

Комнаты и коридоры в игре бывают темными или освещенными. Любая область, где есть источник света будет видна на расстоянии Вашего взгляда. В темноте Вы можете видеть только окружающие Вас клетки. Стены и коридоры остаются в том же состоянии, в котором Вы их увидели в первый раз.

Секретные проходы спрятаны от Вас. Вы можете попытаться их найти с помощью команды s (поиск).


5.1 Двери и дверные проемы

Дверные проемы соединяют комнаты с коридорами. У некоторых из них нет дверей - Вы легко пройдете. А у некоторых есть - открытые (open), закрытые (closed), или запертые (locked). Что бы открыть закрытую дверь, используйте команду о (открыть). Что бы закрыть, команду с (закрыть).

Вы можете открыть запертую дверь используя инструменты (команда а) или выбив её командой ^D (ударить).

В открытые двери нельзя войти с диагонального поля, Вы должны стоять прямо перед дверью (это не касается проемов без дверей).

С помощью двери Вы можете закрыться от монстров. Большинство монстров не могут открыть дверь, но некоторым это и не требуется. К примеру призраки могут проходить сквозь них.

Секретные двери скрыты, но Вы можете найти их с помощью команды s (поиск). Они ничем не отличаются об обычных дверей, кроме того, что их приходится искать.


5.2 Ловушки

Неосторожных путешественников поджидают ловушки в подземельях. К примеру, Вы можете неожиданно свалиться в яму и потратить несколько ходов, пытаясь выбраться оттуда.

Ловушки не показываются на карте до тех пор, пока Вы в них не попадетесь, шагнув туда, или увидите как что то другое упало в яму, или не обнаружите с помощью команды s (поиск).

Монстры, так же как и Вы, могут стать жертвами ловушек, и это может быть неплохой оборонной стратегией.

Так же в подземельях есть отдельная ветвь пещер, основанная на игре "Сокобан". Цель игры - загнать валуны в ямы. Если действовать предусмотрительно, можно пройти все уровни в соответствии с правилами Сокобана. Допускаются некоторые поблажки, когда игрок застревает, но это снижает Вашу удачу.


5.3 Лестницы (Stairs (<, >))

Как правило каждый уровень подземелья имеет один подъем вверх < к предыдущему уровню и один спуск к следующему >, но из этого есть исключения. К примеру, Вы найдете уровень с двумя лестницами вниз, один ведет далее в пещеры, а второй в отдельную ветку пещер, известную как Рудники Гномов (Gnomish Mines). Эти рудники заканчиваются тупиком, так что после исследования (если Вы решили этим заняться) Вам придется возвращаться в основную ветвь пещер.

Когда Вы перейдете по лестнице или Вас перекинет ловушка на другой уровень подземелья, уровень, который Вы покинули, будет сохранен. Когда Вы вернетесь на этот уровень, он загрузится и активируется. Если Вы спуститесь на уровень, на котором еще не были, он будет создан (с нуля для большинства уровней, с шаблона для некоторых специальных уровней или с остатков уровня из предыдущей игры для костяного уровня, как будет описано далее).

Монстры активны только на том же уровне, где находитесь и Вы. На других уровнях они "заморожены".

Когда Вы поднимаетесь по лестнице, Вы попадете на соответствующую лестницу вниз. Тем не менее, питомцы (pets, смотрите ниже) и некоторые другие монстры могут передвигаться вместе с Вами, если они находятся рядом во время перемещения по лестницам, и иногда они могут пролезть по лестнице, мешая Вам. В этом случае, монстр или питомец окажется на лестнице, а вы где то рядом.


5.4 Приставные лестницы (Ladders)

Служат для тех же целей, что и обычные, и различия в игре у них незначительные.


5.5 Магазины и торговля

Время от времени Вам будут встречаться комнаты, где у входа стоит продавец, а на полу лежат разные вещи. Вы можете купить их, подобрав с пола и выполнив команду p. Так же Вы можете узнать цену товара не поднимая его. Для этого выполните команду #chat стоя на нем. Если Вы используете предмет до выхода из магазина, это будет считаться покупкой. Продавец запишет его стоимость на Ваш счет и не даст Вам выйти пока Вы не оплатите все, до последней копейки.

Так же Вы можете продавать вещи. Для этого бросьте их на пол магазина. Вам тут же поступит предложение продавца о покупке этой вещи или сообщение, что ему эта вещь не интересна. В общем случае, вещи должны совпадать по типу с продаваемыми в магазине.

Если Вы что то уронили в магазине случайно, продавец, скорее всего, будет считать это своей собственностью, и ничего Вам взамен не даст и Вам придется выкупать её обратно.

Иногда у торговцев кончаются деньги. Когда это происходит, Вам будет предложен кредит взамен золота, если Вы что то продаете. Вы можете покупать вещи, используя кредит, но только в том магазине, где получили его.

Если Вы нашли кредитную карту (credit card) в подземельях, не пытайтесь расплачиваться ей - продавцы не принимают кредитки.

Команда $ показывает количество золота, которое Вы несете (в инвентаре, не считая золота спрятанного в контейнеры), и так же требуемый платеж в магазин и кредит если таковые имеются.

Команда Iu показывает неоплаченные вещи (которые все еще не вынесены из магазина), если они у Вас есть.

Команда Ix показывает окно, похожее на окно инвентаря, в котором перечислены использованные неоплаченные вещи наряду с другими требуемыми платежами в магазин, если есть что показывать.


5.5.1 Особенности магазинов

Некоторые вещи в магазинах могут обескуражить.

Цены могут меняться в зависимости от разных факторов.

Продавец не считает вход в магазин частью магазина.

Когда продавец наблюдает за Вами, подобно филину, он будет игнорировать любых других посетителей.

Если магазин закрыт на учет ("closed for inventory") он сам по себе не откроется.

В магазинах никогда не появляются новые товары.
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6052
Откуда: Санкт-Петербург

№5  Добавлено: Вс Дек 13, 2020 11:48 am    Заголовок сообщения:

6. Монстры

Монстры, которых Вы не можете видеть, на экране не отображаются. Но осторожно! Они могут внезапно напасть из темноты. Некоторые магические вещи могут помочь Вам обнаружить монстров раньше, чем они обнаружат Вас (что обычно свойственно монстрам).

Команды / и ; помогут Вам получить информацию о монстре, которого Вы видите на экране.

Команда С позволяет Вам дать монстру имя, это может быть полезно, если Вам надо выделять одного из них из толпы. Если Вы укажете вместо имени пробельный символ это удалит его первоначальное имя.

Команда #chat позволяет общаться с монстром, который находится неподалеку.

Полноценного диалога не получится (другими словами, у Вас не будет списка с фразами которые Вы могли бы сказать), но общение с некоторыми созданиями, такими как продавцы в Магазинах или Дельфийский Оракул (the Oracle of Delphi) может привести к неплохим результатам.


6.1 Сражения

Если Вы видите монстра и хотите напасть на него, просто шагните в его сторону. Многие монстры просто занимаются своими делами, пока Вы их не атакуете. Некоторые из них становятся весьма опасными, если их разозлить.

Помните - осторожность — лучшая часть отваги.

Если Вы не видите монстра (он невидимый или Вы ослеплены), графический символ I появится, когда Вы почувствуете его присутствие. Если Вы шагнете на этот символ, Вы будете сражаться так же, как если бы видели его. Но, конечно, если монстр переместился, ничего полезного не произойдет. Если Вы полагаете что монстр переместился и Вы не желаете сражаться, просто используйте команду m что бы двигаться дальше без боя. Если же Вы хотите драться, но не помните где монстр используйте команду F.


6.2 Ваш питомец

Вы начинаете игру с собакой (d), котом (f) или пони (u), которые сопровождают Вас в подземельях и сражаются с монстрами вместе с Вами. Так же как и Вам, для выживания им необходима пища. Они обычно питаются сами, пожирая трупы или другую еду.

Если Вам небезразлична их судьба или Вы хотите потренировать их, Вы так же можете кормить их, бросая им еду. Хорошо натренированное животное может оказаться весьма полезным в определенной ситуации.

Так же Ваш питомец получает опыт, сражаясь с монстрами, растет, увеличивает очки жизни и увеличивает наносимый урон. В начале игры питомец может быть даже более хорошим бойцом чем Вы, что делает его еще более полезным на начальных уровнях.

Он может следовать за Вами вверх и вниз по подземельям, но он должен стоять рядом с Вами когда Вы спускаетесь/поднимаетесь, иначе же он останется на том же уровне где и был, и со временем может одичать.

Аналогичным образом, если Вы попадете в ловушку, которая переместит Вас (к примеру, провалитесь в яму в полу), он переместится с Вами, если находится рядом. Если же он попадет в ловушку сам, то Вы останетесь на месте, даже если были рядом.


6.3 Верховая езда

Вы можете оседлать некоторых созданий в подземельях если у Вас есть соответствующее снаряжение и навык. Убедить дикого зверя прокатить Вас довольно сложная задача. Многие странники прибегали к магии и волшебству что бы достигнуть цели.

Тем не менее, после того как зверь приручен, Вы с легкостью можете залезать на него и слезать с помощью команды #ride. Управляйте движением зверя так же, как Вы управляете собой. На экране Вы будете видеть только этого зверя.

Управление навыками верховой езды (riding) доступно с помощью команды #enhance. Смотрите раздел 'Мастерство обращения с оружием' для получения более подробной информации об этом.


6.4 Костяные уровни (Bones levels)

Вы можете повстречать тени или трупы других искателей сокровищ (или даже вашего прошлого персонажа) и их личные вещи. Призраков (Ghosts) сложно убить, но от них несложно отделаться, так как они медленные и причиняют мало ущерба.

Вы можете заграбастать имущество погибшего, но оно, скорее всего, проклято.

И будьте внимательны - то, что убило этого бедолагу, скорее всего скрывается где то неподалеку, злорадствуя своей победой.
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6052
Откуда: Санкт-Петербург

№6  Добавлено: Вс Дек 13, 2020 11:53 am    Заголовок сообщения:

7. Предметы

Общепринято подбирать то, что Вам попадается в пещерах.

В NetHack это осуществляется автоматически, стоит Вам только шагнуть на этот предмет (если Вы, конечно, не выключили эту возможность с помощью опции autopickup (смотрите ниже), или не перемещаетесь с помощью команды m (смотрите выше)), или же подбирать вещи можно вручную, с помощью команды ",".

Если Вы несете слишком много вещей, NetHack сообщит Вам об этом и не даст поднять новый предмет. В противном случае, вещь окажется в Вашем инвентаре и Вы получите сообщение об этом сообщение.

Одновременно с добавлением вещи в инвентарь возрастает Ваша нагруженность. Количество вещей, которые Вы можете нести одновременно, зависит от Вашей силы (strength) и телосложения (constitution). Чем Вы сильнее, тем меньше на Вас влияет нагрузка. Но в любом случае наступит момент, когда все это барахло, что Вы с собой тащите, начнет обременять Вас. Вы станете слабее и Ваш организм будет сжигать калории быстрее, так что Вам потребуется большее количество пищи. Иногда Вам придется выбросить вещи из Вашего инвентаря или оказаться раздавленным ими.

NetHack сообщит Вам о том, насколько Вы перегружены.

Вы увидите на экране сообщения вида

Burdened - нагружены,
Stressed - сильно нагружены,
Strained - изнемогаете,
Overtaxed - перегружены донельзя
Overloaded - перегружены капитально
Когда Вы подбираете предмет, ему присваивается буква для инвентаря.

Команды, для выполнения которых требуется предмет, попросят Вас уточнить, что именно Вы хотите использовать.

Когда NetHack спрашивает Вас указать конкретный объект из инвентаря, Вам заодно показывается список букв для выбора (смотрите выше - Команды).

Некоторые предметы, такие как оружие, можно легко различить. Другие же предметы, такие как списки, обычно представляют описания для каждого предмета. На протяжении игры, два предмета с одинаковыми описаниями имеют один и тот же тип, но это описание будет меняться с каждой игрой.

Когда Вы используете один из этих предметов, NetHack запомнит, что это за предмет, если его действие выглядело очевидным. Если же действие предмета было непонятным, то Вам будет предложено выбрать название для него, что бы Вы смогли опознать его в следующий раз. Так же Вы можете использовать для этой цели команду #name что бы дать имена группе предметов или конкретно одному. При использовании этой команды в отношении предмета, для которого Вы ранее назначили имя, указание пробела удалит предыдущее название вместо того, что бы назначить новое.


7.1 Проклятья и благословения (Curses and Blessings)

Каждый предмет, который Вам может встреться, может оказаться проклятым. Даже если он весьма полезен.

Наиболее распространенный вид проклятья - это невозможность отделаться от предмета. Проклятое оружие само прыгает к Вам в руку, и Вы не можете его сменить. Вы не сможете снять обычным путем проклятую вещь, которая на Вас одета.

К тому же, проклятое оружие и доспехи как правило, влияют негативно на Ваши боевые параметры.

Другие проклятые предметы могут проявлять свои гнусные качества другими способами.

Предметы так же могут быть благословенными (blessed).

Такие предметы, как правило, работают лучше аналогичным им непроклятым предметам. К примеру, благословенное оружие причиняет больше ущерба демонам.

Существуют магические приемы снятие проклятий с предметов, так что если Вам не посчастливилось одеть проклятую вещь, Вы можете снять проклятье и, соответственно, вещь.

Священники (Priests и Priestesses) обладают с рождения способностями к распознаванию таких вещей, так что им легче избежать проклятых предметов, чем другим персонажам.

Вещь, состояние которой не определено, отображается в инвентаре просто по названию.

Если же состояние известно, то перед названием будет стоять 'cursed' (проклято), 'uncursed' (не проклято) или 'blessed' (благословенно).


7.2 Оружие )

Большинство монстров, которых Вы встретите, захотят убить Вас при первой же возможности. Так что Вам потребуется оружие для самообороны (точнее, что бы убивать первым).

Вы сможете наносить всего лишь 1-2 очка урона голыми руками (к этому добавляются бонусы, если таковые имеются).

Исключение - Монахи (monks). Они обычно наносят больший урон именно голыми руками.

Существует оружие обычное, такое как булава (mace) и меч (sword), и метательное, такое как стрелы(arrows) и копья(spears).

Что бы ударить монстра оружием, им надо вооружиться (wield) и ударить, либо кинуть в него. Копье можно кинуть, не вооружаясь.

Что бы метнуть стрелу, Вам придется сначала вооружиться луком (bow). Арбалеты (сrossbows) стреляют арбалетными стрелами (crossbow bolts). Праща (sling) позволяет метать камни (в том числе и драгоценные).

Оружие, на которое наложены чары, имеет бонус к удару, который может быть как позитивным так и негативным, и влияет на ваши шансы на попадание и на силу, с которой Вы бьете монстра.

Единственный способ определить колдовские свойства оружия это идентифицировать его с помощью магии.

Большинство оружия подвержено ржавчине, но это можно починить.

Вероятность того, что Вы попадете при ударе в монстра и то, что Вы нанесете ему урон, зависит от многих факторов. В их числе: тип оружия, качество оружия (заколдованное и/или заржавевшее), уровень опыта, сила, ловкость, противодействие и умение обращаться с оружием (см. далее).

Класс защиты монстров - в общем, не обязательно при ношении брони - тоже влияет на Ваш удар. Кроме того, некоторые монстры особенно уязвимы к определенным видам оружия.

Большинство оружия носится в одной руке. Но некоторое требует обоих рук.

В таком случае Вы не сможете носить щит, и наоборот.

Когда Вы вооружены оружием, которое помещается в одной руке, Вы можете взять второе оружие во вторую руку и переключаться между ними с помощью команды x.

Если у Вас развит навык владения оружием с двух рук ('two weapon combat') Вы можете одновременно использовать основное и альтернативное. Используйте расширенную команду #twoweapon что бы использовать этот навык (или не использовать).

Этот навык доступен только для некоторых персонажей (к примеру, для варваров).

Даже с этим навыком, вероятность попасть в противника атакуя с двух рук ниже, чем с одной руки.

Бывают такие случаи, когда лучше сражаться вообще без оружия.

Что бы разоружиться, выполните команду w (в ответ на вопрос введите -) или используйте команду А, что бы разоружиться и заодно Вы можете снять броню или другие носимые вещи.

Те из Вас, кто играет в AD&D, могут обратить внимание, что каждое оружие, существующие в AD&D причиняет примерно такой же урон в NetHack.

Некоторое редкое оружие (например aklys, lucern hammer, и bec-de-corbin) взяты из дополнения к AD&D Unearthed Arcana.

Команды для использования оружия:

w - wield - вооружиться,
f - fire - стрелять, другой способ броска предметов,
Q - quiver - колчан,
x - exchange - сменить основное и альтернативное оружия,
#twoweapon - использовать два оружия,
и #enhance - см. далее.


7.2.1 Метание и стрельба

Вы можете швырнуть почти что что угодно с помощью команды t.

Вы увидите запрос - какой предмет кинуть, если введете ? Вы увидите наиболее подходящие предметы для метания, если введете * увидите весь свой инвентарь. После того, как выберете что кинуть, у Вас попросят указать направление для броска. Расстояние, на которое Вы можете метнуть предмет, зависит главным образом от типа предмета и Вашей силы.

Стрелы можно кидать руками, но они будут лететь дальше и попадать в цель точнее, если Вы будете вооружены луком.

Вы можете упростить процесс, использовав команду Q что бы выбрать предпочтительный "снаряд", и потом команду f что бы метнуть его. Вас опять же попросят указать направление, но теперь Вам не придется каждый раз выбирать предмет, когда Вы используете команду f.

Так же существует опция autoquiver, если она включена то колчан будет автоматически "заряжаться" другими предметами из инвентаря, если прежний "заряд" кончился.

Некоторые персонажи умеют стрелять "залпом" - они могут метнуть несколько предметов за раз.

Знать, как зарядить сразу несколько зарядов -- или удержать несколько в руке - и еще метнуть их так что бы попасть - отнюдь не простая задача. Странники (Rangers) - адепты этого искусства, как и в обращении с подобными орудиями (если Вы опытны во владении луком (bow), то стрелять придется стрелами (arrows), если арбалетом (crossbow) то арбалетными стрелами (bolts), если пращей (sling) то камнями )

Количество предметов, которыми может выстрелить персонаж, меняется от хода к ходу. Вы можете указать количество выстрелов, установив префикс перед командами t или f. К примеру, команда 2f (или n2f если используется режим number_pad) означает, что будут потрачены две стрелы даже если могли бы быть потрачены 3. Если Вы указываете большее число снарядов, чем у Вас есть (4f в данном примере), Вы закончите стрельбу как только кончатся стрелы (3 в данном случае).

Если Вы стреляете залпом, все снаряды улетят в одном и том же направлении; Если первый же выстрел убил монстра, герой продолжит стрелять до конца.


7.2.2 Мастерство обращения с оружием

Вам будут доступны различные уровни владения оружием.

Мастерство обращения с оружием (weapon skills) влияет на то, насколько хорошо Вы можете обращаться с конкретными видами оружия, и Вы можете улучшать свои навыки в процессе игры в зависимости от типа Вашего персонажа, Вашего уровня и от использования оружия.

Для того, что бы было удобнее квалифицировать навыки, оружие было разделено на различные группы, такие как кинжалы (daggers), палаши (broadswords) и копья (polearms).

Каждый тип персонажа имеет собственный предел мастерства владения оружием каждой группы.

К примеру, маги (wizards) могут добиться высоких результатов обращения с кинжалами или посохами, но будут слабы с мечами или луками.

С помощью команды #enhance Вы можете посмотреть, какие навыки у Вас развиты (включая навыки заклинаний) и выбрать, какой навык улучшить, если Вы использовали достаточно много навыков что бы получить такую возможность.

Навыки ранжируются следующим образом:

none (нет) (иногда restricted)
unskilled (неопытный)
basic (начальный навык)
skilled (опытный)
expert (эксперт)
Навыки, которые нельзя развить, обычно не показываются в списке #enhance.

(Божественное вмешательство может открыть для Вас неразвитый навык, он появится в списке со статусом 'unskilled' и будет ограничен статусом 'basic'.) Некоторые персонажи могут повысить свои навыки искусства боя или борьбы голыми руками с 'expert' до 'master' или 'grand master'.

За применение оружия, навыки которого не развиты или 'unskilled' Вы будете нести небольшое наказание в виде уменьшения шансов попасть в монстра или в количестве урона, который Вы наносите. На уровне 'basic' такого штрафа нет. На уровне 'skilled' Ваш шанс попадания по противнику и количество урона будет увеличено. На уровне 'expert' бонус увеличивается еще больше.

Успешное попадание увеличивает Ваши шансы на получение следующего уровня мастерства (если Вы уже не достигли предела).

Когда Вы достигаете перехода на следующий уровень навыков, Вы получаете сообщение о том, что Вы чувствуете себя более уверенным в своих силах (more confident). Теперь Вы можете увеличить один или несколько параметров с помощью команды #enhance.

Навыки не увеличиваются автоматически потому что есть предел на общее их развитие , так что Вам придется выбрать, какие параметры увеличить а какие оставить как есть.


7.3 Броня [
Полчища недружелюбных тварей скрываются неподалеку. Вам нужна броня что бы защитить себя от них.

Разные виды брони защищают по разному.

Ваш класс брони (AC) - это мера измерения защиты. Класс брони измеряется также, как в игре AD&D, число 10 обозначает отсутствие брони, и чем ниже эта цифра тем лучше броня. Каждый комплект брони, который есть в AD&D дает такую же защиту и в NetHack.

Далее приводится неполный перечень классов брони для разных видов:

dragon scale mail 1
plate mail 3
crystal plate mail 3
bronze plate mail 4
splint mail 4
banded mail 4
dwarvish mithril-coat 4
elven mithril-coat 5
chain mail 5
orcish chain mail 6
scale mail 6
studded leather armor 7
ring mail 7
orcish ring mail 8
leather armor 8
leather jacket 9
без брони 10

Так же Вы можете носить различные элементы доспехов (к примеру шлемы, обувь, щиты, накидки) что бы еще сильнее уменьшить класс брони, но Вы не можете одновременно надеть два предмета одной категории (два шлема, две накидки и т.п.).

Если на какой то элемент доспехов наложены чары, его защита будет лучше (или хуже) эталонной, и это повлияет в лучшую (или худшую) сторону на Ваш класс брони.

К примеру, +1 chain mail даст Вам большую защиту чем просто chain mail, уменьшив класс брони для этого элемента до 4.

Когда Вы надеваете какой либо элемент доспеха, Вы сразу же видите изменения в классе брони, которые он Вам дает. Проклятые доспехи обычно несут в себе отрицательные свойства и к тому же становятся неснимаемыми.

Многие виды брони могут быть повреждены разными явлениями, такими как ржавчина. Такие повреждения можно исправить. Некоторые виды брони могут запретить использование магии.

Броню можно надеть с помощью команды W и снять с помощью T. Команда A так же позволяет снять доспехи как и любой другой носимый предмет.


7.4 Пища %

Пища необходима для выживания.

Если Вы не будете есть слишком долго, вы сильно ослабеете, или даже умрете от истощения.

Некоторая пища может быть испорчена, и есть её будет опасно, если Вы не защищены.

Еда, которая хранится во льду (ice boxes) или консервах (tins ('cans')) обычно остается свежей, но ледяные кубы тяжелые, а консервы приходится долго открывать.

Обычно, когда Вы убиваете монстра, от него остается труп, который тоже относится к еде. Большинство (но не все) из них съедобны. Некоторые даже дают Вам сверх возможности.

Не забывайте - "Ты - то, что ты ешь".

Некоторые персонажи и некоторые монстры вегетарианцы.

Такие монстры как правило не едят трупы животных, в то время как игрок-вегетарианец может, с неприятными для себя последствиями.

Вы можете назвать один экземпляр пищи названием, которое Вам нравится, с помощью опции fruit.

Команда для принятия пищи е.


7.5 Свитки ?

Свитки озаглавлены различными надписями, возможно это древние маги развлекались таким образом (например "READ ME" или "THANX MAUD" наоборот);

Свитки исчезают, после того, как Вы их прочтете (кроме свитков, которые изначально чистые, без заклинаний).

Одним из самых полезных свитков является свиток идентификации (the scroll of identify), который позволяет выяснить суть другого объекта, проклят он или нет, и сколько раз его можно еще использовать.

Некоторые предметы имеют довольно тонкие чары, и их сложно опознать без такого свитка.

Почтовая служба может доставить Вам почту в виде почтового свитка (a scroll of mail) (если Ваша версия игры была собрана с этой опцией).

Что бы использовать эту возможность на системах, где электронная почта попадает в Ваш системный почтовый ящик, Вы должны указать игре где искать новую почту. Для этого установите переменную окружения 'MAIL' как имя файла Вашего почтового ящика.

Так же Вы можете указать в переменной окружения 'MAILREADER' имя файла предпочтительной программы для просмотра почты, и NetHack переключится в shell и выполнит её когда Вы будете читать почтовый свиток.

В версиях NetHack где почта случайным образом генерируется внутри игры, эти переменные игнорируются.

Вы можете отключить почтовую службу выключив почту в настройках.

Команда для чтения свитка - r.


7.6 Зелья !

Зелья отличаются по цвету их содержимого.

Они исчезают, когда Вы выпиваете их.

Прозрачные (Clear) зелья - вода.

Она может быть благословенна (blessed) или проклята (cursed) в зависимости от того, является она святой или нечестивой.

Святая вода это бич для нежити, так что её можно смело кидать (команда t).

Так же иногда бывает полезным что нибудь туда окунуть (команда #dip).

Команда для того, что бы выпить зелье - q.


7.7 Жезлы /

Жезлы обычно обладают несколькими магическими зарядами.

Для использования магии некоторых жезлов требуется указать направление, в котором Вы хотите его использовать. Так же Вы можете разрядить жезл на себя (используйте . или s), но осторожнее, зачастую это весьма неблагоразумно. Для остальных жезлов нет необходимости указывать направление.

Число зарядов каждого жезла выбирается случайным образом и уменьшается каждый раз когда Вы его используете. Когда в жезле остается 0 зарядов, при использовании, как правило, ничего не происходит. Тем не менее, возможны случаи, когда жезл срабатывает, и после этого уничтожается.

Жезлы можно перезаряжать, используя соответствующую магию, но это действие сопряжено с риском взрыва. Возможность этого не очень велика, но возрастает с каждой перезарядкой.

В отчаянной ситуации, когда Вас загнали в тупик, Вы можете пойти ва-банк и сломать жезл пополам. Это решение не для слабонервных. При разломе жезла высвободится колоссальное количество магической энергии.

Если Ваш жезл идентифицирован, на экране в скобках будет отображена дополнительная информация: количество проведенных перезарядок и, после двоеточия, количество оставшихся зарядов.

Состояние заряда в -1 это особый случай, когда жезл был отменен (заклинанием, например).

Что бы использовать магический заряд, нажмите z.

Что бы сломать, используйте команду a ("применить").


7.8 Кольца =

Кольца - весьма полезные штуки, в них не кончается магия в отличии от зелий, свитков и жезлов. Магия активируется, когда Вы надеваете кольцо на палец.

Вы можете носить только два кольца, по одному на руку.

Большинство колец ускоряют Ваш метаболизм, разные кольца по разному влияют на то, как быстро Вы проголодаетесь в следующий раз.

Используйте команду P что бы надеть кольцо и R что бы снять.


7.9 Книги заклинаний +

Книги заклинаний - это тома великой магии.

Если прочитать такую книгу (команда r), она может поделиться заклинанием, в ней содержащимся (а потом, возможно, станет нечитабельной), но может и привести к неожиданным и неприятным последствиям.

Чтение проклятой книги или книги с неизвестными рунами может причинить ущерб Вашему здоровью!

Заклинание (даже которое выучено) может сработать совершенно не тем образом, который Вы ожидали.

Если Вы хотите применить заклинание, уровень которого выше Вашего уровня опыта, или у Вас не такой большой уровень мастерства (skill), или Ваша удача у текущий момент времени не столь хороша, Ваша затея может закончиться бесполезной тратой магической энергии и времени, затраченного на сотворение заклинания.

Использование заклинания высвобождает энергию и фокусирует её в Вашем сознании.

Некоторое количество энергии исходит из Вас, и чтение нескольких заклинаний подряд может Вас утомить.

Так же для использования заклинаний необходима практика. Она позволяет увеличить ваше мастерство в каждой категории магических заклинаний. Тем не менее, со временем Вы постепенно забываете заклинания, и Вам придется переучивать их.

Для использования некоторых заклинаний необходимо указать направление. Так же Вы можете направить их на себя (укажите . или s в качестве направления), но будьте осторожны, зачастую это не лучшее решение. Для других заклинаний направление не требуется.

Подобно оружию, которое поделено на группы, подходящие разным персонажам, поделены и книги заклинаний. Успешное применение заклинаний улучшает определенную группу навыков. Хорошие навыки увеличивают силу заклинания и уменьшают риск сбоя при выполнении. Вы можете увеличивать навыки магии наравне с навыками владения оружием (см. также раздел (7.2.2. Мастерство обращения с оружием )).

Вызов заклинаний также требует определенной маневренности при ходьбе, так что разные виды брони могут повлиять на успешность выполнения.

Команда для чтения книги заклинаний та же, что и для свитка - r.

Команда + позволяет увидеть список заклинаний, которыми Вы владеете, их уровни, типы и шансы на неудачу их применения.

Команда Z позволяет применить заклинание.


7.10 Инструменты (

Инструменты - это различные предметы с разными предназначениями. Некоторые имеют ограниченное количество использования (например, заряды жезлов). Лампы, к примеру, через какое то время потухают. Другие инструменты это контейнеры, в которые Вы можете сложить разные вещи или достать оттуда.

Команда для использования инструмента a (применить).


7.10.1 Контейнеры (

Вы можете повстречать сумки, коробки и сундуки в своих странствиях.

Вещи такого могут быть открыты с помощью команды #loot (грабить), когда Вы стоите на одной клетке с этим предметом, или команды а (применить) когда Вы несете его.

Тем не менее, сундуки бывают зачастую закрыты, да и в бою применить их вряд ли получится.

Вы должны положить закрытый сундук (если он у Вас в рюкзаке) для того, что бы открыть его, используя ключ или набор для взлома (lock-picking tool) с помощью команды а, или с помощью удара используя команду ^D или используя оружие с помощью команды #force.

Некоторые сундуки содержат ловушки, которые активируются гнусным образом когда Вы открываете его.

Вы можете проверить сундук на ловушку и попробовать её обезвредить с помощью команды #untrap.


7.11 Амулеты "

Амулеты весьма похожи на кольца, но зачастую более могущественны.

Подобно кольцам, амулеты обладают различными магическими свойствами, в том числе и губительными - они активируются когда Вы одеваете амулет.

Нельзя надеть на себя более одного амулета за раз.

Команды для использования амулетов такие же, как и для колец - P (одеть) и R (снять).


7.12 Драгоценные камни *

Некоторые из драгоценных камней действительно драгоценны, и их можно выгодно продать. К тому же, гораздо лучше нести один камень чем кучу золота. Драгоценные камни увеличивают Ваши очки если Вы вынесете их на поверхность. Камни меньших размеров тоже относятся к драгоценным, но стоят гораздо меньше. Как бы то ни было, любой камень может послужить в качестве метательного оружия (если у Вас есть праща (sling)). В безвыходной ситуации Вы можете кидать их руками.


7.13 Валуны `

Статуи и валуны не особо полезны, но весят обычно много. Ходят слухи, что не все статуи являются тем, чем выглядят. Некоторые огромные монстры (например, гиганты (giants)), известны своей манерой использовать валуны в бою как оружие.


7.14 Золото $

Золото добавляет Вам дополнительные очки, а еще на него можно покупать вещи в магазинах. Существует некоторое количество монстров, которые могут среагировать на Ваше золото, не считая продавцов.


Последний раз редактировалось: YellowDragon (Вс Дек 13, 2020 12:00 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
 
 
YellowDragon Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +10 / -0

Своя душа
Филимон

Пол: Пол:муж


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 6052
Откуда: Санкт-Петербург

№7  Добавлено: Вс Дек 13, 2020 12:01 pm    Заголовок сообщения:

8. Поведение в игре

Каким бы сложным не было прохождение NetHack, некоторые игроки соревнуются сами с собой, устанавливая дополнительные ограничения на своем пути. Игра автоматически подмечает такие соревнования, и Вы можете проверить их статус с помощью команды #conduct. Когда Вы совершаете действие, которое расходится с правилами получения достижения, данный тип перестает отображаться в списке. Достижения позволяют игрокам "показать себя", выиграв игру с такими условиями.

Обратите внимание, что игру можно выиграть и без соблюдения этих ограничений, и для начинающим игрокам несвойственно придерживаться таких правил.

Некоторые виды достижений относятся к приемам пищи. Наиболее сложное из них - игра без еды вообще.

Хотя создания и могут прожить долгое время без еды, им психологически необходима вода. Таким образом, нет никаких ограничений на принятие напитков, хотя они и обладают некоторой пищевой ценностью.

Так же не считаются нарушением мольбы богу с просьбой насытить желудок.

Строгая вегетарианская диета запрещает есть животных. Основным источником питания являются овощи и фрукты. Трупы и консервированные части blobs ('b'), jellies ('j'), и fungi ('F') так же приравниваются к вегетарианской кухне. Так же к этому списку относится пища, приготовленная человеком без мяса - namely, lembas wafers, cram rations, food rations (gunyoki), K-rations, и C-rations. Металлы и другие неперевариваемые субстанции можно есть после превращения в существо, которое питается таким, и это тоже будет считаться вегетарианской пищей. Но, однако, поедание таких предметов нарушит стиль прохождения "без еды".

Вегетарианцы не едят животных: тем не менее, они менее придирчивы в поедании побочных отходов животного, чем строгие вегетарианцы. В дополнение к вегетарианской диете, описанной выше, они могут есть любые виды пудинга ('P'), кроме черных, яйца и еду, сделанную из яиц (печеньки(fortune cookies) и блины (pancakes)), молочную пищу(пироги и конфеты (cream pies and candy bars) ) и желе. От монахов (Monks) изначально ожидается соблюдение вегетарианской диеты.

Принятие любых видов мяса нарушает принципы вегетарианства и прохождения без еды. К мясу относится так же требуха (tripe rations), трупы или консервы из монстров не указанные выше, и различные виды кусков мяса, которые можно найти в подземельях. Проглатывание и переваривание монстра, пока Вы находитесь в измененном теле, расценивается как поедание трупа.

Поедание кожи, шкуры дракона или костей если Вы превратились в существо, способное переварить их, или поедание мозгов если Вы превратились в пожирателя мозгов (a mind flayer), расценивается как поедание животного.

Вне зависимости от типа прохождения игры Вам будут попадаться предметы, которые Вы не сможете переварить или которые будет опасно есть. Использование атаки проглотить-и-переварить (swallow-and-digest) в отношении монстра аналогично поеданию трупа.

Обратите внимание, что термин "строгий вегетарианец (vegan)" используется тут только в контексте диеты. Вы свободны в выборе ношения или использования предметов, сделанных из животных (к примеру из кожи, шкуры дракона, костей, рогов, коралл) и это не повлияет на игру.

Так же обратите внимание, что молочные (milky) напитки могут быть частично белыми, но они не содержат молока, так что вполне подходят для строгой вегетарианской диеты.

Фрукты, которые игрок назначает в конфигурационных файлах, могут называться как угодно, от вишен до свиных отбивных, остаются фруктами и подходят для диеты.

Атеисты - это те, кто отрицает религию.

Это значит, что Вы не можете молиться (#pray), приносить жертвоприношения богам (#offer), воскрешать из мертвых (#turn undead) или общаться (#chat) со священником. Некоторые читатели могут возразить, что игра за Монаха(Monk) или Священника (Priest) нарушают условия атеизма. Этот выбор остается за игроком.

Жертвование Амулета Йендора (the Amulet of Yendor) богу необходимо для прохождения игры и победы и это не считается нарушением условий.

Так же не считается нарушением выслушивать разгневанного бога, священника или других представителей религии. Истинный атеист может слышать слова но иметь свое мнение об их значении.

Большинство игроков сражаются с использованием оружия (или предметов, используемых как оружие).

Одним из вариантов достижений является прохождение игры не вооружаясь. Вы по прежнему можете швырять, стрелять и бить; использовать жезлы, заклинания и другие магические вещи, а так же драться руками и ногами.

В NetHack, пацифисты отказываются убивать каких-либо монстров (т.е. получать опыт, полученный в результате убийства). Это особенно сложное испытание, хотя все еще возможно получать опыт другими способами.

Неграмотные персонажи не умеют читать и писать.

Это включает в себя чтение свитков, книг заклинаний, посланий в печеньках и надписи на футболках, писать на свитках и гравировать (enagrave) на чем либо что либо кроме знака "x" (традиционная подпись неграмотных людей). Чтение или гравировка, или любое другое действие, выполнение которого необходимо для прохождения игры, не считается нарушением. Идентификация свитков или книг заклинаний (и знание заклинаний) в Вашем исходном инвентаре считаются выученными от учителя до начала игры, и на безграмотный стиль прохождения не влияет.

Также отслеживаются некоторые другие виды достижений в игре.

Существует возможность уничтожить целый вид монстров с помощью геноцида. Игра без геноцида отслеживается как вызов. Когда игра предлагает Вам возможность уничтожить монстров с помощью геноцида, Вы можете отказаться, если введете "none" вместо названия.

Вы можете превратить один предмет в другой того же самого типа (polypiling) или форму своего тела в форму другого существа (polyself) с помощью жезла, заклинания или зелья превращения (potion of polymorph). Избегание этой возможности так же считается соревнованием.

Превращение монстров, включая своих питомцев, не влияет на это условие.

И, наконец, иногда Вы можете загадывать желания. Игра без желаний обладания вещами является состязанием, так же как игра без желаний обладания артефактами (даже если артефакты незамедлительно исчезают). Когда появляется возможность загадать желание, Вы можете указать "nothing" если хотите отказаться.
Вернуться к началу
YellowDragon сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
 

Nethack - консольная (текстовая) компьютерная RPG Предыдущая тема :: Следующая тема
 Страница 1 из 1      
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Показать сообщения:   
 
   Список форумов Уютный уголок -> Творчество Начать новую тему   Ответить на тему

Перейти:  


Skin Created by Lainurol (base of SoftBlue V2, by Sigma12)
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Rambler's Top100