FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы Уютный уголок
Чат Чат (0)КубикКубикПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход
 РегистрацияРегистрация
NPC и персонаж мастера

Сейчас просматривают страницу:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
   Список форумов Уютный уголок -> Обсуждение ролевых игр Начать новую тему   Ответить на тему
NPC и персонаж мастера Предыдущая тема :: Следующая тема
 Страница 1 из 1      
 

 
Remar Ответить с цитатой
Своя душа
Репутация: +1 / -1

Своя душа
Рене Трезон

Пол: Пол:муж
Возраст: 27
Знак Зодиака: Овен
Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 4553
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 08, 2019 11:12 am    Заголовок сообщения: NPC и персонаж мастера

На размышления меня навело обсуждение к "Одну жизнь за тысячи".
Есть в ролевых играх такие два понятия, порой сходящиеся до тождественности, а порой изрядно друг от друга отличающиеся. NPC и персонаж мастера. В чем их сходство и в чем различие?
Аббревиатура NPC означает Non-Player Character. То есть, "персонаж не игрока", если дословно. Иногда также "неигровой персонаж". Именно из-за противопоставления игрок-мастер эти два явления и считают тождественными. Но с точки зрения коннотаций разница несколько глубже.
В сущности, NPC - это функция. У него может быть свой характер, свой образ, но как персонаж он не тождественен персонажам игроков.
Со своей стороны, персонаж мастера - это, со всей очевидностью, персонаж, которым играет мастер. Использование таких персонажей предполагает, что мастер, помимо функций, собственно, мастера, является также и игроком в собственной игре, таким же, как все остальные. Этот персонаж, хоть де-юре и является таким же NPC, по факту равнозначен персонажам игроков.

По моим наблюдениям, и с теми, и с другими есть свои проблемы.
В случае с NPC мастер быстро обнаруживает, что игроки перестают воспринимать мир живым. Этот эффект может до какой-то степени маскироваться, если NPC достаточно яркие, но тем не менее. Верный признак беды: в метагеймовых обсуждениях начинают звучать фразы вроде "NPC не в счет", "кроме как NPC" etc. Хуже всего, если такими понятиями начинает оперировать сам мастер. Из-за этого искажается мотивация персонажей: для персонажа-то нет разницы между NPC и персонажем игрока.
В случае с персонажем мастера проблема в другом. Слишком легко превратить игру в театр одного актера. Мастер - один из игроков, но он не тождественен игрокам по своим возможностям. Он знает решение своих загадок. Он решает, кому повезет, а кому нет (ну, и немного кубики, если таковые есть). Если мастер решит немного подыграть своему персонажу, получится непобедимое Мэри-Сью, и игроки могут почувствовать себя лишними на этом празднике жизни. В конечно счете, к схожему эффекту приводит и слишком большое количество персонажей мастера: помимо того, что это просто сложно отыграть, это еще и создает ощущение, что выбор игроков сводится к тому, к какому из персонажей мастера им обратиться за помощью. Схожая проблема и если персонаж мастера гораздо могущественнее персонажей игроков: "высокое начальство" лучше все же делать NPC.

В свое время многие авторитеты ролевого сообщества (включая пресловутые "пособия Дядюшки Фигги") призывали мастеров отказаться от персонажей мастера и использовать только NPC, ибо "это не ваша история, это история игроков". Я с ними категорически не могу согласиться. По моему мнению, одна из главных составляющих успешной игры - способность поддерживать баланс между обоими видами. NPC и персонажи мастера равно необходимы. Да и история, вообще-то, общая.

З.Ы. Персонаж на аватарке - моя первая попытка целенаправленно создать персонажа мастера, а не NPC)
_________________
Даже на двадцатой дипломатии герцог на***й не пойдет! (с)
Вернуться к началу
Remar сейчас оффлайн Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Skype
 

NPC и персонаж мастера Предыдущая тема :: Следующая тема
 Страница 1 из 1      
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Показать сообщения:   
 
   Список форумов Уютный уголок -> Обсуждение ролевых игр Начать новую тему   Ответить на тему

Перейти:  


Skin Created by Lainurol (base of SoftBlue V2, by Sigma12)
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Rambler's Top100